Неверная формулировка, непонятный для клиента ответ или "нерабочий" оффер — в мессенджерах каждая деталь влияет на успех продаж. Как выстраивать диалог с клиентом в переписке, чтобы привести его к покупке? Какие техники продаж работают? Рассказываем и показываем на примерах в статье.
Секретами продаж делится Елена Бурулева — эксперт в области туризма и гостеприимства, запуска и перезапуска объектов туристской инфраструктуры. А также преподаватель по маркетингу и продажам и курса "Эффективный отдел продаж" в SWISSAM.
ОШИБКА 1: Отправлять неудобный для чтения текст
Используйте краткие предложения без сложных конструкций. Делите текст на абзацы и расставляйте акценты. Например, выделите жирным шрифтом даты, тарифы и другие важные пункты.
ОШИБКА 2: Долгий ответ
Если вы не ответили в течение 15-30 минут — это нехорошо. Клиенты пишут в мессенджерах, чтобы получить быстрый ответ. Даже если вы в этот момент на встрече, ответьте клиенту, извинитесь и скажите, что свяжитесь в ближайший час, например.
ОШИБКА 3: Работать в “режиме консультанта”
Или “информатора”. То есть, отвечать клиенту односложно, без продолжения диалога и завершения сделки. Вы должны закрыть все потребности клиента и привести его к покупке.
ОШИБКА4: Отправлять клиенту всю презентацию в ответ на конкретный вопрос
Правильная работа с большими файлами (PDF, презентации) повысит продажи. Как? Клиент задал вопрос. Если отправить ему только презентацию целиком, он может не долистать до нужного слайда.
Высылайте клиенту скрин нужного слайда с ответом + весь файл с презентацией. Важно и ответить на вопрос, и привлечь внимание к большому файлу.
Высылайте клиенту скрин нужного слайда с ответом + весь файл с презентацией. Важно и ответить на вопрос, и привлечь внимание к большому файлу.
ОШИБКА 5: Неграмотно составленный оффер и озвучена цена
Чтобы повысить средний чек, идем от предложения цены самого дорогого тарифа к более дешевому. Если у вас нет пакетных предложений, необходимо их придумать.
После оффера (предложения по цене) сразу же переходите к закрытию сделки. Формулируйте вопрос в конце так, будто клиент уже согласился на покупку. Важно “увести” его от мыслей о цене.
После оффера (предложения по цене) сразу же переходите к закрытию сделки. Формулируйте вопрос в конце так, будто клиент уже согласился на покупку. Важно “увести” его от мыслей о цене.
ОШИБКА 6: Не использовать персонализацию
Обращайтесь по имени, используйте детали, которые знаете о клиенте. Это предрасполагает человека к вам. Также люди оценят, если вы помните детали о них еще с прошлой коммуникации.