ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Блог

Лучше быть хорошим официантом, чем быть плохим руководителем

Люди индустрии Полезные материалы
Работодатели всё чаще обращают внимание на soft skills специалистов при приёме на работу. Особенно в индустрии гостеприимства. Презентовать себя, работать в команде, вести переговоры - важные навыки современного профессионала, тем более в индустрии, связанной с людьми. Этому и не только студентов бакалавриата SWISSAM учат на одном из их любимых предметов “Personal and Professional Development” (Личностное и профессиональное развитие). 

Как студенты развивают профессиональные и личностные навыки и какими качествами должен обладать специалист в гостеприимстве? Узнали у Нины Скоробогатовой, преподавателя предмета, бизнес-тренера и HR-Директора Renartiss Isaakiy St. Petersburg Hotel (ex Marriott).

Что изучают на предмете Personal and Professional Development?


Моя задача как преподавателя состоит в том, чтобы студенты ушли с рабочими навыками, которые они дальше могут использовать в работе. 

Половина предмета посвящена личностному развитию. Студенты изучают себя с точки зрения наличия компетенций и скиллов, чтобы самоопределяться и идти дальше в профессии. Несмотря на то, что они уже выбрали вуз и определились с индустрией, где хотят работать, их представление себя в этой профессии довольно поверхностное, в “картинках”. Поэтому моя задача - дополнить эту картинку жизненными реалиями. 

Вторая часть предмета посвящена профессиональному развитию. Тут изучаются более прикладные вещи, направленные на возможность правильно коммуницировать, эффективно себя презентовать, выступать на публике, оттачивать переговорные навыки. 

Приведите примеры заданий, которые студенты выполняют в рамках вашего предмета.


Одно из заданий, например, - составление своего резюме. Казалось бы, кто в наше время не умеет делать резюме? Можно заплатить человеку, который сделает это за вас. Но на собеседовании вы не сможете презентовать себя как специалиста, основываясь на резюме, которое написал кто-то другой. И я говорю студентам: “Идите на хедхантер, формируйте насмотренность, читайте разные резюме, вакансии и выписывайте те прилагательные, которые подходят вам как специалисту. Не используйте банальное слово «коммуникабельный», подберите другое прилагательное, которое вас характеризует.” По итогу задания у студентов есть готовое CV, которое они могут хоть завтра отправить работодателю и пойти на собеседование.

Также мы отрабатывали, как проходить собеседования. Чтобы студенты подготовились к прохождению интервью и к реалиям, с которыми они столкнутся очень скоро на рынке труда. Чтобы они знали, чего ожидать, как отвечать на “каверзные” вопросы. 

А из каких-нибудь необычных, есть групповое задание составить карту необитаемого острова и продумать, как они там будут выживать. Проговорить правила, юридическую систему, кто за что будет ответственен и т.д. Казалось бы, как это связано с профессиональным развитием? Но это задание подсвечивает многое, и навыки переговорной деятельности, навыки коммуникации, умение работать в команде, навыки презентации и публичного выступления, таск-менеджмент.

Ведь любая работа в команде, в профессиональной ситуации или на необитаемом острове, она примерно равнозначна. 



Можно ли сказать, что личностное и профессиональное развитие это непрерывный процесс? Или он в какой-то момент заканчивается?


Развитие человека как личности не заканчивается никогда. Что касается профессионального развития, у кого-то оно и заканчивается. Это же дело каждого человека. Я всегда говорю, что не каждый станет генеральным менеджером. И этого не нужно. Лучше быть хорошим официантом, чем быть плохим руководителем, который не готов к этой роли. Конечно, на любой позиции есть куда расти, есть что узнавать, всё упирается в желание. И как только желание прекращается, ты останавливаешься и продолжаешь делать то, что умеешь на высшем уровне. И в этом нет ничего плохого. 

На ваш взгляд, какими качествами должен обладать профессионал индустрии гостеприимства?


В гостеприимстве говорят: «We hire attitude» (“Мы нанимаем отношение”). Основная задача - найти высокоэмпатийного, заинтересованного человека, желающего работать с гостем, радовать гостей. Всё остальное, hard skills - это нарабатывается со временем.

Никто не рождается опытным F&B или FO  менеджером, ими становятся через труд, познание себя и сферы гостеприимства, которая тебя манит, завораживает и не отпускает!