ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Блог

Дефицит кадров: что делать и как удержать сотрудников?

Полезные материалы
Дефицит кадров в индустрии гостеприимства остается на высоком уровне. Как прямо сейчас уменьшить текучку кадров — рассказывают опытные HR-руководители и преподаватели SWISSAM.

Предлагайте сотрудникам новый функционал и должности
"Например, сейчас в крупных компаниях фокус идет на обучение новеньких — тех, кто не работал в сфере гостеприимства. Новичкам стоит выделять наставника, или "бади". И бади могут стать сотрудники, которые уже работают у вас. Конечно, за дополнительную оплату. Таким образом, их функционал расширится, им станет интереснее передавать свои знания и навыки новичку и у них появится внутренняя мотивация и ответственность за другого сотрудника.

Так, руководитель не только удерживает сотрудника, но и "разгружает" себя от текущей деятельности".
Работайте над корпоративной культурой

"Когда в большинстве городов доминируют крупные компании, отсутствие корпоративной культуры выглядит, как недостаток для соискателей и сотрудников. Постарайтесь разработать ценности компании, в которых фокус будет сделан не только на доходности и заботе о гостях, но и на благополучии сотрудников.

Этичное, уважительное поведение в коллективе — базовая ценность. Обязательно убедитесь, что разработанная политика не просто написана на бумаге, а выполняется всеми сотрудниками, начиная с директора/учредителя компании".
Премируйте и мотивируйте сотрудников
"Для линейного персонала наибольшее значение имеет материальная мотивация, поэтому бизнесу важно уделить внимание сохранению позиций на рынке в части окладов и разработке систем премирования.

Например, в исследовании hh.ru 2023 года "Дефицит кадров на рынке труда" есть статистика — что готовы сделать работодатели, чтобы минимизировать нехватку сотрудников? №1 в списке — обеспечить гибкие условия и оплату труда (на это готовы 39%). Корпоративная культура и возможности внутреннего роста — важные факторы, но решающую роль играет конкурентоспособная заработная плата".
Обучайтесь сами и обучайте руководителей
"HR-тренд сейчас и в последние годы — это удержание персонала. И вопрос, скорее, не в том, как это сделать, а кто будет удерживать. Подчас руководители стараются удерживать интуитивно. Но только вовлеченные, эмпатийные и компетентные, а так же готовые обучать сотрудников руководители смогут удерживать лучше, чем остальные.

Важно дополнить интуитивные знания актуальными теоретическими знаниями и кейсовыми задачами".

Узнайте все о том, как грамотно подбирать, обучать и мотивировать сотрудников отеля или ресторана, повысьте эффективность их работы, а главное — уменьшите текучку кадров на новом онлайн-курсе SWISSAM "Управление персоналом в HoReCa".
В курсе собран многолетний опыт работы, личные наработки и реальные кейсы практикующих HR-руководителей. Преподаватели курса — эксперты, которые поделились рекомендациями для этой статьи. И каждый расскажет вам о своих инструментах управления персоналом.

Ищите подробности и бронируйте место по ссылке

Смотреть программу и стоимость курса