ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Блог

Работодатели о стажировках студентов SWISSAM

Во многих ВУЗах учебная практика - это условность, которую студенты часто проходят “для галочки”, и не выносят из неё ценного опыта или новых навыков. В SWISSAM это не так. Поговорили о стажировках наших студентов с Екатериной Фоминой (Wawelberg, операционный директор) и Иваном Павловским (Gorki Гольф клуб, управляющий отеля), которые не раз работали со студентами SWISSAM в рамках их стажировок.
Екатерина: Мы считаем, что отельному бизнесу нельзя научиться «на бумаге». Поэтому на стажировке студент уже в первый день вовлекается в рабочий процесс. Конечно, с ними проводится обучение, они читают документы, стандарты. Но всё равно с первого дня они начинают “вливаться” в работу и через две недели это уже полноценный сотрудник, важное звено нашей большой цепи.

Нам важно, чтобы студенты попробовали максимальное число позиций и процессов, которые мы можем предложить. Я всегда предлагаю попробовать и ночную смену одну постоять, и побыть консьержем один день, и даже на один день поработать в housekeeping. Чтобы у студента была полная картина работы отеля.
Первые стажировки студенты работают, как правило, на линейных стартовых позициях. Ведь чтобы стать хорошим управленцем, нужно самому пройти карьерную лестницу с самого начала, на своём опыте понять, как работают разные отделы изнутри. Согласно статистике за последние 4 года, самые популярные отделы для стажировок студентов SWISSAM - Front Office (служба приёма и размещения в отеле) и Food & Beverage (сюда входит как работа в ресторане, так и в ресторанной службе отеля). Это можно объяснить тем, что эти отделы как правило самые многочисленные, и на них приходится большинство вакансий для специалистов начального уровня.
Иван: Основные позиции для студентов - это администраторы отеля или гольф отдела. Мы также предлагаем позиции в F&B службе, это отличная практика для тех кто хочет развиваться в сфере F&B.
Мы поинтересовались, на что смотрят работодатели при отборе студентов для стажировки. Начинающий специалист без опыта работы в индустрии не может похвастаться внушительным резюме или достижениями на предыдущих местах работы. Но и далеко не каждого студента готовы взять работать в пятизвёздочный отель. Взаимодействие с гостями в таких объектах - большая ответственность.
Иван: Основной критерий - это гостеприимство и мотивированность самого студента работать в нашей сфере, желание сделать всё, чтобы гостю понравилось пребывание на курорте.
Екатерина: Я всегда подбираю персонал по характеру, когда ты на собеседовании чувствуешь, что человек гостеприимный. От уровня гостеприимства и зависят шансы попасть в команду, и уже в меньшей степени - от теоретических знаний. Также мы обращаем внимание на речь: как человек разговаривает, какие слова использует, как строит свои фразы. Нам важно, чтобы сотрудники говорили красиво, и чтобы у них была хорошая дикция.
Однако одного настроя и мотивации недостаточно. Работодатели выделяют и минимальные базовые навыки, которыми должны владеть студенты.
Екатерина: Из минимальных навыков можно выделить, безусловно, язык. Иностранцы всё равно приезжают. К тому же, мы пользуемся программами на английском языке. И, конечно, хочется чтоб сотрудники минимально представляли как работает отель, какие есть отделы.
Иван: Навыки общения по телефону, средний уровень знания английского языка, уверенное пользование ПК и офисных приложений. Плюсом будет опыт работы с кассовой техникой и с Property Management Systems (программное обеспечение отелей).
Прийти на стажировку в лучшие объекты гостеприимства города может любой человек. Но работать возьмут не каждого. Здесь у студентов SWISSAM всё же есть преимущество - профильное образование и более комплексное понимание работы в индустрии.
Екатерина: Мы, как правило, работаем со стажёрами из профильных учебных заведений. Мне нравится, что они уже знают, что такое отель, понимают процессы, могут очень быстро в них вливаться. У них есть грамотное и корректное представление о гостях. У студентов SWISSAM есть знание программы Opera, что немаловажно. У других ребят гораздо меньше понимания, что такое luxury отель и гостеприимство в целом. Приходится уделять больше времени обучению. А профильные вузы, как SWISSAM, лучше готовят к реальной работе.
Иван: SWISSAM уделят больше внимание практическим навыкам в работе: в том числе изучению современных PMS, изучению иностранных языков, практической части и стажировкам. Со студентами на регулярной основе делятся опытом и знаниями профессиональны гостиничного и ресторанного бизнеса. Живые примеры и опыт дают студентам понимание, какие навыки востребованы в нашей сфере. В основном, на стажировки о SWISSAM приходят ребята, которые любят выбранную сферу. Любят людей, улыбчивы, общительны. Любят сами путешествовать и изучать иностранные языки.
Ошибочно считать, что стажировка, это просто “отработка” для зачёта. Стажировки - неотъемлемая часть процесса обучения в SWISSAM. Во время стажировок студенты учатся тому, чему нельзя научить в аудитории. И опираясь на этот ценный опыт, они могут продолжать уверенно строить свою карьеру в индустрии.
Екатерина: Если это первый практический опыт для студента, он показывает, что такое реальная работа в отеле. С какими сложными ситуациями эта работа может быть связана, какие могут быть сложные гости. Студенты учатся предоставлять исключительный сервис, поскольку наш отель, как и другие такого уровня, стремится удивить гостя сервисом. Мне бы хотелось верить, что у нас студенты больше узнают, что такое luxury уровень, и расширяют свои горизонты представления о том, что отель может предложить гостю.
Выпуститься из университета не только с “корочкой”, но и с ценным опытом работы - возможно! Обучение в SWISSAM строится по принципу “50% теории, 50% практики”. Это позволяет студентам уже на первом курсе начинать свой карьерный путь в индустрии и подкреплять знания, полученные в аудиториях, опытом работы в лучших объектах гостеприимства Петербурга (и не только Петербурга).