ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Блог

SMM в ресторанном бизнесе

Полезные материалы Люди индустрии
Сейчас почти каждый бизнес ведёт аккаунты в социальных сетях. Некоторые начинают делать это даже до открытия и запуска. Обсудили с Софией Александровой, выпускницей бакалавриата SWISSAM и контент-менеджером БУШЕ, зачем SMM нужен ресторанам, и что лучше публиковать в аккаунтах заведения.

Нужно ли?


В некоторых сферах ведение социальных сетей совсем не обязательно. Например, если ваша аудитория просто не пользуется ими. Если говорить о ресторанном бизнесе, гости могут узнать о вас из СМИ, или просто проходя мимо. Поэтому многие рестораторы сомневаются, нужно ли тратить средства и время на продвижение в соцсетях.

Обязательно ли ресторану вести соцсети?

Я склоняюсь больше к «да», особенно для начинающих проектов. Безусловно, сейчас это один из самых эффективных инструментов, который безотказно работает. Хотя я знаю огромное количество роскошнейших мировых заведений, которые не ведут вообще никакие социальные сети. Кроме того, есть легендарные рестораны, у которых, например, на TripAdvisor отвратительные отзывы. Но все всё равно знают, что это мировой уровень, что это одни из лучших заведений.

Зачем?


Вести социальные сети просто потому, что «все так делают»? Звучит не очень убедительно. Как и любые маркетинговые инструменты, SMM нужен для привлечения новых гостей и удержания старых. Ваши аккаунты — ваша визитная карточка. Они формируют имидж, показывают меню и интерьер, помогают донести до потенциальных гостей «атмосферу» ресторана и познакомить с сотрудниками.

Какую роль социальные сети играют в формировании бренда заведения? Можно ли сказать, что это ключевой инструмент построения имиджа или просто вспомогательный?

Я бы внесла однозначно в ключевой. Особенно сейчас. Если бы мне задали это вопрос лет 10 назад, я бы ответила совершенно иначе. Потому что это не было так развито. А сейчас есть огромное количество заведений, чьи аккаунты я знаю и думаю: «Вау, как красиво! Надо к вам зайти». В нынешних реалиях соцсети — это ключевое.



Как?


Итак, социальные сети ресторану всё же нужны (конечно, если у вас не ресторан со звездой «Мишлена», но и даже в таком случае SMM не помешает). Для ведения соцсетей можете обратиться в агентство, нанять работника в штат, сотрудничать со специалистом на фрилансе или делать это самому. Однако для начала стоит разобраться, что именно вы хотите видеть в своём аккаунте.

Аккаунт заведения — это просто красивые фото еды? Или не только?

Абсолютно не только. Просто красивые фото еды — это скучно. Понятно, что в любое заведение (будь это пекарня, ресторан fine-dining или casual-dining) люди приходят поесть. Но на самом деле, гости приходят не только за едой. Есть огромное количество вещей, которые им подсознательно важны, даже если они сами это не осознают. Это атмосфера, сервис, проведённое время, полученные эмоции, компания, в которой они приходят. И это тоже должно быть отражено в контенте. Не только еда.

Кроме того, не стоит забывать, что контент вам делают гости. И речь не только про репосты их сторис. Может, в вашем ресторане кто-то познакомился со второй половинкой? Попросите гостей рассказать и опубликуйте самые романтичные истории. Кто-то сделал красивое фото в вашем интерьере? Используйте как иллюстрацию к одному из ваших постов (только не забудьте спросить разрешения у автора). Ведь сервис не ограничивается общением с официантом, коммуникация с гостями в социальных сетях тоже может повлиять на лояльность.

Насколько мы знаем, меню в ресторанах меняется по сезонам. А влияет ли сезонность на особенности продвижения в соцсетях и креативы?

Конечно же, сезонность влияет. Во-первых, мы живём в климате, где есть все 4 сезона, и каждый из них имеет свою изюминку. Помимо этого, мы можем делать упор на различную целевую аудиторию: в туристический сезон это гости города, а в нетуристический — локальная аудитория. В зависимости от сезона меняется и продукт: если зимой мы предложим кому-то «освежающий лимонад со льдом, который утолит вашу жажду», это будет «не в кассу». Поэтому сезонность критически важна, и надо её всегда учитывать.

И я вам больше скажу: помимо сезонности надо учитывать банально погодные условия каждый день. Это очень важно, потому что это ситуативка. А всё, что ситуативно относится к тому, что мы испытываем в данную секунду, играет очень большую роль.

Итого:


Если вы не в топе самых престижных заведений мира, то социальные сети вам, определённо, нужны. Главное — показывать подписчикам не только блюда (хотя без этого никуда), но и индивидуальность, «изюминку» вашего заведения. Чтобы ваши публикации хотелось скидывать друзьям и писать: «Смотри, как интересно! Сходим туда на выходных?».