ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Блог

Интервью с Анной Шугалёвой, выпускницей программы бакалавриата SWISSAM

Истории выпускников

Почему вы решили получить образование в сфере гостеприимства?

Мне всегда нравилось оказывать людям внимание и казалось, что гостеприимство - это, в целом, «про меня». Мне нравится видеть, как мой труд дарит людям положительные эмоции, когда у них горят глаза, когда им нравятся еда, сервис. Поэтому в индустрию я пошла, в первую очередь, из-за эмоций.

Для обучения я выбрала SWISSAM, потому что понимала, что швейцарское образование точно будет лучше и качественнее. Европейские страны гораздо дальше ушли в области гостеприимства. И мне хотелось перенять всё лучшее, чтобы сделать свой город, свою страну более успешной в этой сфере.

Какие у вас воспоминания об обучении в SWISSAM?

Самое классное, что общение всегда было живым, не натянутым. Как с одногруппниками, так и с преподавателями или сотрудниками университета. Это всегда было про людей, про искренность.

Самое яркое воспоминание - это когда нам доверили открыть однодневный ресторан. Мы по сей день с однокурсниками при каждой встрече вспоминаем этот опыт с большим теплом и радостью. Нам дали по-настоящему почуствовать себя в индустрии, на себе узнать все плюсы и минусы.

Как развивалась ваша карьера после окончания SWISSAM? Чем вы занимаетесь сейчас?

Во время обучения моя первая стажировка была в отеле Four Seasons в кондитерском цеху, это была довольно жесткая школа жизни и невероятный опыт, особенно в 18 лет. Это меня сильно закалило.

В дальнейшем я пошла в отель Lotte в качестве члена pre-opening team и работала официантом рум сервиса и банкетной службы. После я работала административным ассистентом шеф-повара в отеле Corinthia.

Во время пандемии я была переводчиком в фармацевтической компании и поняла, что офисная работа мне не подходит, и что нужно возвращаться в индустрию гостеприимства. Так я начала работать в школе поварского искусства в отделе продаж. Было очень приятно вернуться в привычную сферу.

Сейчас я работаю на позиции старшего менеджера в холдинге Nova Group. Это большое предприятие, у которого есть различные спортивные площадки. И при этих площадках есть рестораны и кафе. Их управлением я и занимаюсь.

Отличается ли работа в заведениях при спортивных объектах от обычных кафе и ресторанов?

Из-за большой структуры работа на таких объектах чем-то похожа на работу в ресторанной службе отеля. В отличие от обычных ресторанов, здесь есть своя инженерная служба, свой юридический отдел, огромная бухгалтерия. Проводится много разных мероприятий, и нужно организовать кейтеринг, питание для спортсменов, а также в вип-ложе для гостей. При этом нельзя забывать об основной деятельности своего ресторана. Всё должно быть под контролем.

Какими качествами должен обладать ресторанный менеджер?

На мой взгляд, одно из самых важных - это умение быть спокойным и держать себя в руках. Потому что именно от твоего настроения зависит работа персонала и ресторана в целом. Ты являешься основой, на которую они равняются. И этой роли нужно соответствовать.