ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Блог

От стажировки в пятизвездочном отеле до своего фудкорта в Москве

Люди индустрии
Анастасия Вильянова повторила путь многих студентов программы бакалавриата: отучившись три года в SWISSAM, она уехала заканчивать обучение в Швейцарию. В августе 2023 года она с двумя партнерами открыла гастрономическое пространство “Салют, Мясницкая!” в Москве, где объединились гастропроекты столицы и Петербурга. Поговорили о том, как выделиться на фоне конкурентов, когда формат твоего бизнес-проекта в тренде, и при чем тут виртуальный диджей и арт-инсталляции.
После окончания университета вы занимали уже несколько руководящих позиций. А пока учились в SWISSAM, были student president — президентом студенческого сообщества. Помог ли этот опыт в работе?

— Конечно. Когда у тебя есть дополнительные задачи и ответственность, ты развиваешь способности к делегированию. Это просто необходимо на топ-позициях менеджмента. Плюс я прокачала коммуникативные навыки, навыки убеждения, лидерские качества. Участвовала в большом количестве форумов, например,Young Hotelier Summit в Лозанне — а это было доступно только для тех, кто был в студенческом совете.

Вы ведь сразу после выпуска из IMI устроились в швейцарский отель Arosa Kulm — расскажите, как это было.

— Я работала по программе Management Trainee. Это достаточно редкий случай, потому что обычно после выпуска предлагают стажировку на линейных позициях. Но у меня был хороший уровень немецкого языка и уже был международный опыт. Поэтому меня сразу взяли на позицию ассистента F&B директора. У нас было 6 ресторанов, мы занимались PR-компаниями и наймом, разрабатывали маркетинговые стратегии, тренинги для персонала. В середине сезона наш F&B директор покинул свой пост и мне пришлось занять эту позицию. Это было непросто, так как это была моя первая полноценная работа после университета. Но после этого у меня появилось четкое ощущение, что я могу вообще все.

Здорово, что уже первая работа дала вам настолько ценный опыт. Очень интересно узнать о вашем нынешнем проекте — гастропространстве “Салют, Мясницкая!”. Расскажите, в чем его концепция?

— Мы хотели сделать более ресторанный подход и более высокое соотношение цены-качества: не ориентироваться на те фудкорты, что уже есть, а уйти, скорее, в гастрономичную историю. Поэтому открыли небольшой фудкорт с 13 резидентами в сегменте middle-минус и middle-плюс. Чтобы люди могли приходить как каждый день, так и поужинать в компании или отпраздновать важное событие. Больше половины резидентов мы привезли из Петербурга — москвичи в целом любят питерскую гастрономию.

Еще мы хотели отличиться высоким уровнем технологичности: как с точки зрения интерьера, так и со стороны операционных процессов. Мы внедрили чат-боты для коммуникации между резидентами субарендаторами и управляющей компанией, создали свою программу лояльности для потребителей и внутренней аналитики. И добавили красоты: у нас есть арт-инсталляции, одна из которых — голограмма диджея. Используем ее во время вечеринок, которые обычно проходят у нас в live-формате. Одна из наших особенностей — это то, что в историческое прошлое здания мы интегрировали современные технологии.
В последнее время фудмоллы и фудкорты в тренде и таких заведений все больше — что в Петербурге, что в Москве. Не боитесь конкуренции?

— Нет, не боимся. Мы большое внимание уделяем дизайну и деталям: удобной посадке для гостей, освещению, звуку, аккустике. На это не всегда обращают внимание другие пространства: у большинства коммунальная посадка и базовый интерьер.
Мы делаем акцент не только на еде, но и на клиентском опыте гостей. И это дает им внутреннее ощущение комфорта.
Открытие любого нового ресторанного проекта — это куча сложностей и форс-мажоров. Тем более, когда речь идет о таком масштабном проекте, как гастрономическое пространство. Основываясь на своем опыте, какие советы вы могли бы дать тем, кто планирует открывать заведение?

— Самый главный совет — не бояться. Да, сложности есть, но все они решаемы. Возможно, в течение какого-то времени, но решаемы. И второе — очень важно иметь классную команду — людей-единомышленников. Это ускоряет процессы и придает мотивации для развития.
В любом новом ресторанном бизнесе есть риски. И невозможно разбираться абсолютно во всем. Каждый проект уникален, и каждый раз вы будете сталкиваться с новыми задачами. Но это не значит, что вы не справитесь.
Что вам больше всего нравится в вашей работе?

— В первую очередь — возможность постоянно находить решения в нестандартных ситуациях. Даже если изначально это сложно, то потом ты думаешь: “Как классно, я все могу!”. Второе — это, конечно, работа с людьми. Это всегда новые инсайты, которые можно применять в дальнейшем. И третье — это возможность донести до гостя ту философию проекта, которую я, как человек из индустрии, вижу для себя. И здорово, когда это откликается.