Блог

Pop-Up Restaurant

Университет гостиничного и ресторанного бизнеса SWISSAM славится применением европейских методик в программах. Это означает, что преподаватели не ограничиваются стандартными лекциями, и минимум половина плана обучения выстроена вокруг наработки практических навыков.

Вот, например, на этой неделе студенты представляли проект Pop-Up Restaurant в университетском кафе, где каждый день создавали собственную концепцию ресторана - от мексиканских поке со жгучим халапеньо и ритмичным реггетоном, который неизменно заставлял пританцовывать в такт, до падения в Кроличью Нору вместе с Алисой и крошечными бутылочками, призывающими - “выпей меня!”. Креативности нашим студентам не занимать, и сегодня Наташа Сапрыкина, рассказывает о своем опыте реализации такого мероприятия.

- Наташа, расскажи о проекте в целом: как появилась идея, чем вдохновлялись?

Этот проект - экзамен третьекурсников по предмету Food Facilities Marketing, ведет его Патрик (Патрик Фарран, прим. автора). Нас разделили на 4 группы по 7 человек. Каждая группа самостоятельно решала, о чем будет проект, в каком направлении двигаться. Изначально мы думали сделать кухню Великобритании нашей тематикой, но потом, когда осознали, что другие ребята тоже выбрали кухни стран, решили сфокусироваться на чем-то другом - не хотелось однообразия. Нашей идеей стала еда из кино - это всем понятные вещи, вдобавок, они объединяют людей. Мы не первопроходцы - мероприятия с такой тематикой делают часто, особенно в Америке. Мы просто нашли свой способ воплощения проекта в реальность - подобрали то, что было по силам, и сделали это.

- Откуда брали рецепты?

Рецепты искали в интернете, старались брать те, которые использовались в фильмах. Помогли официальные сайты кинокомпаний - многие делятся реальными рецептами из своих фильмов, как например Дисней. Мы их, конечно, немного видоизменили, так как в России и Америке продукты все-таки различаются.

- Как начали подготовку? Чем занялись в начале, и как выстроили процесс?

Процесс был трудоемким - мы сами все разрабатывали, готовили, оформляли, вели инстаграм проекта. Первая командная встреча прошла в Старбаксе на Малой Садовой; первые пару часов мы посвятили вдохновению и поиску идей для меню. С помощью гугла, Buzzfeed, Pinterest и YouTube набросали несколько фильмов и составили мудборды. Затем разработали визуализацию, план продвижения, обсудили, что потребуется из инвентаря. Патрик, конечно, тоже помогал - направлял, давал обратную связь. Наши шеф-повара, Стив и Юля, поучаствовали в разработке меню.

Как это часто бывает, ты начинаешь с глобального концепта, но потом все просеиваешь и приходишь к реальности. Мечты об огромном домике из одеял и украшении кафе атрибутами из фильмов быстро рассеялись, когда мы осознали: ведь это действительно надо сделать своими руками, найти материалы. К тому же, бюджет в 30 000 рублей немного сдерживал, а свои деньги вкладывать не хотелось - это все-таки однодневный проект, нужно держать себя в руках. (смеется)
- По ингредиентам договаривались с поставщиками сами, или с помощью преподавателей?

Большую часть ингредиентов мы заказывали через SWISSAM - это было несложно, так как университет сотрудничает с METRO. То, что не нашли в METRO, покупали сами.

- Что было самым сложным для тебя в этом проекте?

Самое сложное было признаться, что проект мне действительно важен. Иной раз казалось, что детали несущественны, что можно не заморачиваться, но потом понимаешь - хочется, чтобы каждая строчка была одного шрифта, чтобы гирлянды лежали так, как нравится. Нам очень повезло с командой - мы отлично сработались, несмотря на то, что до этого не общались близко. Мысль, что проектная деятельность объединяет, не новая, но приятная. Работа в команде научила нас быстро прощать промахи друг друга, ведь ошибается каждый, и нет смысла злиться и суетиться понапрасну. Мы выдыхали в какой-то момент и думали: “все будет хорошо”. Такой жизненный урок получился.

- Какую роль ты бы отвела себе в этом проекте?

Я и Маша Лутсеп делили роль лидера. Маша официально была ответственной за проект, но большинство вопросов мы обсуждали вместе, постоянно были на связи, вдвоем защищали презентацию. В целом, проекты - это круто. Я рада, что SWISSAM дает такую возможность своим студентам - знаю многих ребят, которые благодаря этим проектам поняли, в какую сторону они хотят двигаться дальше в плане профессионального развития.

- Ты поняла для себя?

Нет, для меня это еще слишком сложно. Я пока просто наслаждаюсь процессом реализации проектов, это доставляет удовольствие.

- Какие будут критерии оценки вашего проекта?

Отработанные деньги, конечно же, то, как мы управляли временем, и вклад каждого члена команды. К счастью, все поработали на славу, нельзя сказать, что кто-то выпал из команды. У нас подготовили презентацию, по итогам будем делать финансовую отчетность. Отзывы студентов и мнение Патрика тоже будут играть немаловажную роль в оценивании нашего проекта.
Новости
Made on
Tilda