ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Блог

Можно ли научить нетворкингу?

Люди индустрии
Можно ли научить человека успешной коммуникации с другими?

Узнали у Ольги Пономарёвой, преподавателя курса нетворкинга в рамках программы бакалавриата. С её помощью студенты SWISSAM будут осваивать навыки успешной коммуникации, что крайне важно для профессионалов в индустрии гостеприимства.

Ольга более 20 лет работает в продажах, маркетинге и консалтинге, является вице-президентом инвестиционной группы Леорса, учредителем ECOKPI, директором по развитию АБЗ-1 и учредителем Первого Агентства Продаж.


Что для вас нетворкинг?


Лично для меня нетворкинг - это взаимодействие с людьми на благо людей.
И на благо того, кто взаимодействует, и того, с кем взаимодействуют.
Мне очень нравится определение Кейта Феррацци*, что успех - это люди, которых ты встречаешь, и то, что ты с ними делаешь. Потому что, в принципе, всё в нашей жизни связано с людьми. И уровень удовлетворённости нашей жизнью очень зависит от того, какие люди вокруг нас, как мы с ними общаемся. Это и про семью, и про друзей, и про работу.

Есть такое понимание, что нетворкинг - это только про бизнес-коммуникации. Получается, это более широкое понятие?


Это абсолютно более широкое понятие.

Я занимаюсь продажами и пропагандирую подход продаж на уровне отношений и показываю такой треугольник, где верхний уровень - это продукты и услуги, что ты продаёшь и покупаешь. Средний - это уровень компании, когда твой знакомый сам не принимает решений о покупке твоих товаров или услуг, но может рекомендовать тебя тому, кто принимает такие решения. А нижний уровень - это уровень людей. Люди могут менять и компании, и товары, и услуги. Но они всё равно остаются людьми. И многие люди могут стать твоими друзьями, а друзья могут стать твоими партнёрами по бизнесу.

Нетворкинг - он вокруг людей. Профессиональная коммуникация - это, скорее, вершина айсберга.

Правда ли, что работодатели всё чаще обращают внимание на так называемые soft skills?


Мне кажется, это уже давно происходит. Научить человека hard skills гораздо проще, чем soft skills. Если человек хорошо умеет коммуницировать с другими людьми, то научить его заполнять таблички большого труда не составит. А вот если человек умеет хорошо таблички составлять, но при этом с людьми общается плохо, то научить его общаться гораздо сложнее. Мы же и внутри коллектива со всеми общаемся, о чем-то договариваемся, поэтому это очень важно.
Можно ли научить нетворкингу?, изображение №2

Можно ли человека научить нетворкингу?


Фундамент нетворкинга - это психологические навыки. Это про самооценку, уверенность в себе, умение преодолевать свои страхи. Подойти познакомиться к незнакомому человеку - это страшно. Поэтому навыки коммуникации очень похожи на навыки публичного выступления.

Так что первое - это психологическая тренировка себя. Второе - практические навыки, которые обретаются только с опытом. И третье - какие-то прикладные инструменты. Например, как запоминать имена, как понравиться, как выстроить личный бренд, как готовиться к мероприятию, планировать разговор с его участниками и дальше работать с этими контактами. И самое важное, как выстроить коммуникацию так, чтобы быть полезными друг другу.

Можно ли сказать, что даже самого интровертного и закрытого человека научить навыку нетворкинга?


Да, конечно можно. В каждой книге про нетворкинг есть обычно раздел «Что делать, если я интроверт?». Многие авторы книг про нетворкинг и тренеры заявляют, что они интроверты. Важно, чтобы была мотивация, и понимание, каких целей нетворкинг поможет достичь. Тогда, развивая со временем этот навык, можно достичь успеха.

Почему для специалиста в индустрии гостеприимства важен навык нетворкинга?


«Гостеприимство» даже звучит как «приём гостей». А гость хочет радости, положительных эмоций. И здесь важно уметь с гостями контактировать, вызывать желание вернуться. Более того, если ты руководитель, то нужно обучать этому сотрудников. Гостеприимство
это же всегда «люди для людей».



*Кейт Феррацци – автор нескольких книг и известный нетворкер,
по мнению Forbes, один из самых общительных людей в мире.