ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Блог

Как сделать отель привлекательным для бизнес-туристов: 9 обязательных условий

База знаний для отельеров
Представьте делового гостя после восьмичасового перелета с Дальнего Востока и двух встреч подряд. Все, что ему нужно после заселения в отель — быстро подключиться к Wi-Fi, подготовиться к завтрашней встрече и заснуть в тишине.

Какие удобства должны быть в отеле, чтобы его выбрал бизнес-турист? Узнали у Ольги Прохоровой — консультанта в гостиничном бизнесе и эксперта на программе SWISSAM “Управление гостиничным бизнесом”.

У делового отеля — 2 признака:

1️⃣ “Деловая” локация — отель удобен для бизнес-туристов, если расположен:

  • в деловом районе (рядом с бизнес-центрами, компаниями, медицинскими или образовательными учреждениями);
  • поблизости от промышленных зон, где ведется активная работа;
  • рядом с транспортными узлами (аэропорт, вокзал, метро).

2️⃣ Конференц-залы и переговорные на территории отеля. Бизнес-турист совмещает проживание с рабочими встречами — и наличие переговорной комнаты может стать решающим фактором при выборе отеля.

Какие удобства должны быть в бизнес-отеле:

1. Эргономичное рабочее место

Просто поставить в номере стол — недостаточно. Гость должен иметь возможность полноценно работать:

  • удобное кресло, рассчитанное на длительное сидение;
  • комфортная высота рабочего стола;
  • достаточное количество розеток (в том числе USB);
  • качественное освещение, лучше — несколько сценариев (настольная лампа + потолочный свет).

Современные отели используют силовые розетки с дополнительным USB-разъемом. Стоят они недорого, но дают гостю больше возможности для подключения устройств.

2. Стабильный Wi-Fi

Нет ничего хуже для бизнес-гостя, чем искать кафе с интернетом.

  • Интернет должен бесперебойно работать не только в номере, но и в лобби, и, конечно, обеспечивать “бесшовный” переход из одного помещения в другое.
  • Хорошая скорость — обязательна.

Wi-Fi авторизация по номеру телефона, чтобы соблюсти закон, также должна быть настроена через провайдера.

3. Конференц-залы и переговорные комнаты

Отели, которые строят свой бизнес на деловой аудитории, должны иметь должны иметь следующую линейку MICE-помещений:

  • коворкинги - для совместной работы, часто - с бесплатным доступом;
  • zoom room для проведения видеоконференцсвязи;
  • малые переговорные комнаты на 4-6 человек;
  • средние залы для совещаний и тренингов;
  • большие конгресс-холлы для мероприятий.

Для оптимизации пространства можно (и даже нужно) организовать залы-трансформеры, которые позволяют при помощи мобильных перегородок объединить или разъединить помещения, создавая пространство для малых и больших мероприятий.

4. Бизнес-уголок (мини-офис в отеле)

У гостя сломался ноутбук или нужно срочно распечатать документы? Бизнес-туристу нужно быстро решение, поэтому в свободном доступе должны быть:

  • компьютер;
  • принтер и сканер;
  • копировальный аппарат.

5. Комфорт для восстановления сил

Бизнес-поездка = стресс, перелеты, плотный график. Чтобы гость вернулся именно в ваш отель, номер должен быть «тихой гаванью».

Обязательные элементы:

  • качественный матрас и подушки;
  • хорошая звукоизоляция;
  • blackout-шторы.

Отличный бонус — меню подушек (жесткая, мягкая, ортопедическая). Такой сервис гости запоминают.

6. Фитнес-зал

Даже в деловой поездке гости стараются не выпадать из привычного ритма.

  • Минимальный набор: беговые дорожки, велотренажер, гантели, коврики.
  • Важно: зал должен быть открыт с раннего утра до позднего вечера.

Можно добавить видео с «Express-тренировками», например, в мобильном приложении отеля или на сайте — быстрые 20-минутные комплексы для деловых гостей.

7. Прачечная и уход за одеждой

Выглаженная рубашка или костюм — must-have для делового путешественника.

  • Если нет прачечной, оборудуйте гладильную комнату с доской и утюгом.
  • В номерах используйте разные виды вешалок: стандартные плечики и с прищепками для юбок/брюк.

8. Скорость и удобство сервисов

Время для бизнес-гостя — самый ценный ресурс. Отель должен предлагать быстрые и гибкие решения:

  • завтраки и обеды в формате ланчбокса;
  • кофе-машина у ресепшн;
  • экспресс-выезд — гость просто оставляет ключ в специальном боксе.

Некоторые отели внедряют check-in и check-out через мобильное приложение или автомат самопоселения.

9. Ранний заезд и поздний выезд

Деловые путешественники часто прилетают ранними рейсами или уезжают поздно вечером.

  • Лояльность к этим просьбам — огромный плюс для отеля.
  • Особенно это просто реализовать в низкий сезон.

Некоторые отели включают в программу лояльности бонусные часы — например, +2 часа к заселению или выезду.

Хотите повысить конкурентоспособность отеля, доход от бизнеса и привлекать больше гостей разных сегментов — как в высокий, так и в низкий сезоны? Или планируете открытие своего объекта и нужно узнать все нюансы: от юридических до операционного управления?

Программа доп. образования «Управление гостиничным бизнесом» поможет. Собрали все самое важное в 10 модулей: от маркетинга до управления номерным фондом. Можно выбрать как один или несколько модулей, так и пройти всю программу.

Подробнее о программе: https://swissam.ru/menedzhment-otelnogo-biznesa