Уже не первый раз наши выпускники становятся нашими преподавателями. Анна Шагоян обучалась в SWISSAM, уже имея за плечами международное образование в сфере маркетинга. Получив диплом, Анна стала развиваться в индустрии гостеприимства как специалист по маркетингу и продажам. А с недавнего времени она присоединилась к рядам наших преподавателей.
Анна рассказала, что ей больше всего нравится в работе в гостеприимстве, и дала напутственные советы студентам.
Расскажите, как развивалась ваша карьера после окончания SWISSAM?
Моя карьера началась еще во время обучения. Все преподаватели SWISSAM – практикующие специалисты, поэтому я постоянно отслеживала вакансии в их отелях. Я попросила дать мне шанс проявить себя (хотя в отелях опыта работы не было) и сразу приступила к работе в отеле Domina St. Petersburg 5* в отделе продаж и маркетинга. Приобретенные знания и опыт позволили мне впоследствии стать частью команды, открывшей Wawelberg Hotel на Невском проспекте. Сейчас я являюсь Руководителем отдела продаж и маркетинга в загородном комплексе Владимировский.
Что вам дало обучение в SWISSAM?
Обучение в SWISSAM помогло мне расширить имеющиеся знания, вникнуть в тонкости работы отелей. Но самое главное – это знакомства и контакты. Во всех проектах, в которых я принимала участие, работали преподаватели SWISSAM.
В отельной индустрии мы всегда стараемся помочь своим коллегам, поэтому связи, которые зарождаются в самом начале, сохраняются уже навсегда.
Что вам больше всего нравится в работе в гостеприимстве?
Мы работаем в сфере человек-человек. Навыки, которые приобретаются в индустрии гостеприимства, необходимы в любой сфере. Мы умеем слушать и слышать людей, искать пути решения вопросов, находить компромисс. Эти качества помогают каждый день.
Расскажите о своём опыте как преподавателя. Что больше всего нравится, с какими трудностями столкнулись?
Мы каждый день сталкиваемся с новыми и необычными ситуациями. Очень здорово иметь возможность поделиться своим опытом. Тем более, что это действительно реальные практические знания и проблемы, которые мы решаем.
Самое приятное – вопросы студентов. Причем некоторые из них совершенно неожиданные, и иногда они обращают внимание на такие нюансы, о которых ты сам и не задумывался. Сами студенты заставляют нас постоянно расширять свои знания, искать что-то новое и ответы на их вопросы.
Какие 3 совета относительно профессионального развития в индустрии вы бы дали нашим студентам?
- Никогда ничего не бойтесь. Будьте инициативными, принимайте решения и берите ответственность. Ваши усилия быстро окупятся, и вас быстро заметят.
- Общайтесь. С одногруппниками, преподавателями, гостевыми спикерами. Общение - ключ ко всему.
- Делайте то, что вам интересно. Индустрия гостеприимства – это про страсть к тому, что вы делаете. Работа сложная, требует большой отдачи. Если не будет страсти, интереса, будет сложно постоянно совершенствоваться и расти.