На что влияет оснащение гостиницы? Комфорт гостей, их удовлетворенность и возвращаемость, безопасность, а в конечном счете — эффективность отеля. Все это зависит от того, насколько грамотно отельер подойдет к вопросу оснащения: продумает комплектацию номеров совместно с дизайнерами и технологами, позаботится о качественных материалах и важных мелочах вроде количества розеток или лампочек.
О нюансах оснащения отеля узнали у Регины Виноградовой — преподавателя программы SWISSAM “Управление гостиничным бизнесом” и Технического директора УК Domina Management (представитель итальянского гостиничного бренда и оператора Domina в России). Как подготовиться к высокому сезону? Каких ошибок избежать на этапе строительства и оснащения и на чем лучше не экономить? Обо всем в интервью с экспертом.
Основные ошибки в оснащении связаны с отсутствием детально проработанного дизайна:
- недостаточное количество розеток;
- недостаточность электрических мощностей для подключения мультимедийного и технологического оборудования;
- отсутствие закладных для крепления полок, поручней, навесной мебели и крючков;
- недостаточный напор воды при использовании дорогих душевых леек;
- непродуманный отвод стоков в душевых при замене ванн и поддонов на встроенные в пол трапы;
- низкая освещенность номеров, коридоров, общественных зон;
- плохое покрытие Wi-Fi — часто это связано с возведением новых стен и перегородок, делением помещения после расчета тепловой карты и установки точек доступа.
Все эти нюансы нужно предусмотреть еще на этапе дизайн-проекта, чтобы избежать проблем в будущем.
Закладывать инженерные решения нужно сразу, параллельно с разработкой архитектуры и конструкций здания, генерального плана участка.
Не нужно забывать в процессе тотальной оптимизации, что главное для гостей — комфорт, а не визуальный ряд. Что есть заменяемые и ремонтопригодные решения, а есть решения фундаментальные, рассчитанные на десятки лет. Экономия на вентиляционных машинах или водопроводных трубах с заменой на обои и стеллажи может привести к серьезным эксплуатационным проблемам.
С точки зрения технической: проведите все плановые эксплуатационные мероприятия заранее. Проверьте работу холодильного и вентиляционного оборудования, резервного оборудования. Обзаведитесь запасом часто сменяемых частей и расходных материалов.
С точки зрения технологии: предусмотрите и разместите необходимый запас или проработайте этот вопрос с поставщиками. Высокий сезон — он же не только в вашем отеле, он повсеместно. Поэтому прачечные, поставщики пищевых продуктов и моющих средств — все могут нанести серьезный урон вашему бизнесу при хотя бы небольшой задержке в выполнении своих обязательств.
Крайне важно стоит вопрос безопасности. Заранее продумайте, каким образом при высоком наплыве людей будет обеспечен их входной контроль и отслеживание текущей ситуации. И это относится не только к гостям, но и к персоналу, особенно предоставляемому на outsource.