Сейчас клиентоориентированность — модная история для бизнеса, в частности для HoReCa. Компании стремятся быть максимально учтивыми и заботливыми с клиентами, чтобы гости возвращались снова, чеки увеличивались, а прибыль росла. Но на деле компаний “для” и “про клиентов” гораздо меньше. Ведь клиентоориентированность — это намного глубже, чем просто улыбка и обходительность персонала.
Чтобы сервис был ориентирован на потребности клиента, ведущие компании используют методологию сервис-дизайна. Ольга Мачугина, преподаватель курса SWISSAM “Методология клиентского сервиса”и директор по маркетингу и PR Carelica eco spa (Hilton Saint-Petersburg Expo Forum) уже использует сервис-дизайн в своих проектах и обучает этому коллег из HoReCa. Разбираемся вместе с Ольгой, как выстроить такой сервис, чтобы гости выбирали именно вас, рекомендовали знакомым, а уходя, думали: “еще вернусь”.
Мы изучаем опыт и поведенческие особенности человека, который пользуется сервисом, и делаем это взаимодействие безбарьерным. Чтобы у клиента не было сложностей, как найти услугу и воспользоваться ею, куда обратиться и как забронировать .
Как только человеку комфортно с вами, он готов тратить на ваш сервис больше, приходить снова и рекомендовать вас другим.
Как результат, мы создали чат-бот, через который можно записаться, связаться с сотрудником и узнать новости. А главное — закрыли потребности разных гостей и не потратили много денег на приложение.