Блог

Как принципы гостеприимства помогают IT-специалистам: кейс выпускницы SWISSAM Елены Пинчук

Мы не раз делились историями выпускников SWISSAM, которые пошли по менее привычному карьерному треку в сфере гостеприимства. Например, устраивались на работу в креативный отдел сети общепита или открывали свое ивент-агентство.

В этом интервью расскажем историю выпускницы бакалавриата SWISSAM Елены Пинчук. Елена из сферы гостеприимства перешла в IT, но продолжает применять знания и опыт, полученные в SWISSAM и на работе в отелях. Как именно — читайте в интервью!
Как вы поняли, что хотите получить образование именно в сфере гостеприимства?

— Это было спонтанное решение. Основывалось оно на моих принципах о том, чем я хочу заниматься в жизни. Это было созвучно с путешествиями, с тем, что я хочу разговаривать на разных языках, строить корпоративную карьеру, работать с людьми и предоставлять качественный сервис. В том числе хотелось, чтобы профессия была престижной и высокооплачиваемой.

Почему выбрали именно SWISSAM?

— Привлекла именно престижность университета, SWISSAM был “на слуху”. Также тогда я немного разочаровалась в конвенциональном российском образовании.

Какие яркие воспоминания у вас остались со времен обучения в SWISSAM?

— Это, разумеется, Патрик Фарран и его лекции! До сих пор вспоминаю его цитаты с улыбкой. С теплотой вспоминаю и кампус (тогда он находился на Спортивной), оформление в красных тонах и, конечно, наши занятия по кулинарному искусству.
Елена на занятиях по кулинарному искусству в SWISSAM
День карьеры в SWISSAM
Выпускной в SWISSAM
Выпускной в SWISSAM
Сейчас вы работаете в IT: расскажите, как и почему решили уйти в эту сферу? И в каком проекте вы задействованы сейчас?

— После выпуска я прошла стажировку в отеле Jumeirah Vittaveli 5* на Мальдивах (сейчас отель называется OZEN Reserve Bolifushi), успела поработать Grand Hyatt Bali 5*. После продолжала искать постоянное место работы в этой сфере за границей. Но из-за визовых нюансов так просто приехать в другие страны не получалось, поэтому многие места мне отказывали.

В какой-то момент папа рассказал мне, что его приятель открывает стартап — и я устроилась на работу в этот проект благодаря знанию английского: переводила тексты, готовила презентации. Там же я познакомилась со сферой IT — меня привлекала позиция менеджера IT-проектов. Начиная с 2017 года я работаю в IT в основном на позициях менеджера: запускала как стартапы, так и работала в студиях, где разрабатывают проекты под ключ, а также в продуктовой разработке. Например, мое последнее место работы — это компания, которая входит в мировой Топ-5 CRM для брокерского бизнеса.

Сейчас я работаю в “Совкомбанк Технологии” руководителем группы Android-разработки клиентских мобильных приложений. Если у кого-то есть IOS- или Android-приложение “Халва” — это делают мои ребята :)

Вы упоминали, что знания в сфере гостеприимства вы применяете и сейчас — несмотря на то, что работаете в IT. Как именно гостеприимство помогает вам в работе?
— Очень многие базовые принципы, которые созвучны с Common Sense, я почерпнула именно в SWISSAM. Например, бережное отношение к ресурсам работодателя: не расходовать лишний раз человекочасы, время и деньги. Конечно, это и гостеприимное, дружелюбное отношение к людям. В SWISSAM я убедилась: когда первый проявляешь эти качества, тебе это возвращается сторицей.
Во время работы в отелях за границей я тоже кое-что переняла: к примеру, я много улыбаюсь — это такая очень “западная” вещь, которая не укоренилась пока в нашем менталитете. И этим я выгодно отличаюсь от других в своей работе.

Ваша работа в IT также была связана с UX-дизайном — созданием удобных и понятных интерфейсов для пользователей приложений/сайтов. Можно ли сказать, что в эту сферу вас привело гостеприимство в том числе? Все-таки гостеприимство — это тоже стремление создать удобные условия для гостя (пользователя).

— Удобство для пользователя, кем бы он ни был — посетителем отеля или веб-сайта — это очень важная и близкая для меня тема. В пятизвездочных отелях, ресторанах (да и целом в сфере гостеприимства) продуманность до мелочей “выкручена” на максимум. И пока я работала в отелях, я не могла не перенять эту черту. Мне хотелось в любую деятельность привносить это умение и делать удобной каждую мелочь. Убеждена, что основы заложил именно SWISSAM и вообще сфера гостеприимства. До сих бывает так, что я прихожу в отель или ресторан в Петербурге или других городах и вижу, какие конкретно мелочи можно было бы улучшить. В эти моменты сразу вспоминаю свой опыт работы в пятизвездочных отелях.

Какие у вас планы, цели, новые проекты?

— Планирую продолжать работу в сфере финтеха, в банкинге. Иногда закрадывается мысль — а не вернуться ли в гостеприимство: бросить все, уехать на острова и работать в отеле во Front Office 6 дней в неделю, а в перерывах загорать и отдыхать. Но это лишь когда менеджерская работа чуть затягивает :)

Я рада, что в моей жизни был SWISSAM и индустрия гостеприимства. Получилось так, что я ушла из нее до пандемии, и мне повезло, что я не осталась “за бортом”. Но сейчас, когда все восстановилось, бывает, я думаю: возможно, я устану от всего и захочу стать дауншифтером и вернусь. Точно знаю, что все данные для того, чтобы построить успешную карьеру в гостеприимстве, у меня есть!
2024-07-29 12:41 Люди индустрии