Нужно заполнить отель в межсезонье. Использовать его как площадку для мероприятий — проверенный способ.
Рассказываем, как подготовиться к сезону деловых мероприятий в отеле: от поиска клиентов до мотивации команды. Об этом и не только — Елена Бурулева, преподаватель курса SWISSAM "Эффективный отдел продаж отеля", эксперт в области туризма и гостеприимства, запуска и перезапуска объектов туристской инфраструктуры.
Marketing-kit — общий документ, презентующий отель: услуги, возможности и преимущества, история — все в нем.
Sales-kit — узконаправленный документ, который отправляется клиенту для разных целей. Например, если цель — продать услугу по организации мероприятий, в sales-kit включаем:
- Виды конференц-залов, вместимость и стоимость
- Варианты рассадки
- Варианты кофе-брейков
- Варианты банкетов
Как может выглядеть предложение:
“В прошлый раз вы интересовались, есть ли у нас качественные микрофоны для онлайн-трансляций. В этом году мы заменили микрофоны. Вот наше новое предложение”.
“На прошлом мероприятии вы особенно отметили наш кофе-брейк. Мы сделали его еще лучше: расширили ассортимент десертов, но стоимость сохранили”.
Елена Бурулева:
“Клиенты городских отелей очень любят клиентские праздники: когда вы делаете легкий фуршет, приглашаете партнеров на условиях коллаборации и показываете свою лояльность. Ваши партнеры получают дополнительную клиентскую базу, ваш отель — лояльных клиентов.
Ознакомительные туры хорошо работают для загородных отелей: когда вы привозите клиентов в отель, даете возможность воспользоваться услугами, устраиваете активности. Это — не устаревшие методики”.
Елена Бурулева:
“Так как в основном в отделах продаж работают девушки, я рекомендую вести мотивационные беседы не в формате “Мы — молодцы! Мы заработаем столько-то!”, а через личные представления и цели сотрудников. Кто-то мечтает поехать в отпуск, кто-то — сделать ремонт. На примере таких целей можно рассчитать, сколько необходимо сделать продаж, чтобы на них заработать. Или можно предложить сотрудникам сделать это самостоятельно.
Эта техника — программирование на успех через что-то осязаемое. Важно, что это работает, когда у руководителя с сотрудниками хорошие, доверительные отношения”.