Управлять отельным бизнесом — это как управлять маленьким городом”, — уверена Юлия Бессонова, генеральный менеджер и выпускница программы SWISSAM “Управление гостиничным бизнесом”. Пока загородный отель, которым управляет Юлия, — на этапе подготовки к строительству. Это интересный проект редевелопмента: “превращение” бывшего пионерлагеря в отель со своей инфраструктурой.
Поговорили с Юлией о том, как от управления городом она пришла к управлению отелем, что особо удивило ее в отельном бизнесе и какие задачи в проекте уже удалось реализовать во время обучения в SWISSAM.
Мне хотелось не только создавать востребованное пространство, но и оказывать сервисную поддержку клиентам, делать их пребывание комфортным. То есть, сместить фокус на создание одного продукта, который будет приносить удовольствие большому количеству людей. В идеологии отеля я нашла стопроцентный отклик того, чем хочу заниматься!
— Что касается подготовительных работ по концепции и разработке финансовой модели — это удалось реализовать с очень детальной, глубинной проработкой. Есть полное понимание, кто из персонала нужен, в каком количестве и за какую зарплату. Также в какой объем инвестиций нужно уложиться, чтобы выйти на желаемую рентабельность; сколько номеров, каких категорий и в каком соотношении и конфигурации нужно предусмотреть.
Я вижу в отельном бизнесе схожесть с управлением городом. Гости на время становятся жителями твоего “государства”, им важно закрыть свои базовые потребности, чувствовать себя в безопасности и иметь возможность выбора проведения досуга.
Для себя главный принцип я сформулировала так: важно быть внимательными друг к другу: управляющему — к команде, персоналу — к гостям. Тогда и гости с бóльшей вероятностью будут благодарны, захотят вернуться и порекомендовать отель своим близким.
Без людей ничего не получится.