Как совместить учебу, любовь и три бизнеса в другой стране? Мы поговорили с Георгием и Анастасией Перенесенко — супругами, выпускниками бакалавриата SWISSAM и основателями нескольких проектов в индустрии гостеприимства в Черногории.
Переехав из России, они успели построить бизнес в клининге, открыть собственное пищевое производство и создать кофейню мечты (в буквальном и переносном смысле — читайте интервью!). Узнали, с чего все начиналось, как знания из SWISSAM помогли в бизнесе за границей и почему медовик, раф и бамбл прекрасно “заходит” аудитории в Будве. Это искренний разговор о профессии, вызовах, эмиграции, личном подходе к сервису и силе партнерства.
Студенты бакалавриата на занятиях в кулинарном кампусе. Анастасия и Георгий справа.
Я с теплотой вспоминаю учебное время. Мы искренне кайфовали от процесса обучения, от преподавателей, от всего происходящего. Патрик Фарран — моя любовь, мой муж с ним до сих пор на связи. Когда мы переехали в Черногорию, мы созванивались с ним, советовались. Он же познакомил нас со своей ученицей — Анной, и мы по сей день общаемся с ней и помогаем вести друг другу бизнес в чужой стране.
Несколько месяцев мы жили в Испании, и те знания, которые в нас вложила преподаватель Ирина Фролова, очень пригодились. В общем, воспоминания самые светлые, только благодарность и любовь!
Сейчас мы до сих пор не имеем страничек в соцсетях и сайта, так как у нас отлично работает “сарафанное радио” благодаря нашему подходу и качеству уборки.
На данный момент поставляем свою продукцию в 8 кофеен по побережью, являемся основным поставщиком десертов в сервисах вроде российского “Самоката” или “Яндекс Лавки”, закрываем заказы под запрос. Дальше — больше :)
Специфика нашего бизнеса в том, что мы живем в “деревне”, где все друг друга знают. Поэтому для нас нормально общаться с гостями, быть “психологами на полставочки”, давать людям ощущение дома, где все разговаривают на родном языке, оказывать поддержку. Быть, прежде всего, хорошими людьми, а потом уже бариста и кассирами.
Георгий и Анастасия в кофейне Dreams.
Та самая карта желаний в кофейне.
Практически все наши проекты сейчас функционируют благодаря полученным мною знаниям в SWISSAM. Клининг — пары с первого курса по уборке, кухня — стандарты HACCP и другие основы. Любой бизнес — рассчет фудкоста, свод дебита с кредитом и много-много всего.
Многие узнают это только после совершения ошибок и получения личного опыта. Я уже держал в голове чужие ошибки и понимал, как надо делать, после обучения.
Да, безусловно, знания, полученные в SWISSAM “догоняют” меня постоянно.
Одним из моих базовых правил в обслуживании остаются слова Патрика Фаррана: “Сделайте так, чтобы человек пришел в заведение, ожидал одного, а вы превзошли его ожидания. Вот тогда это крутой сервис, тогда это — уровень”.