“За четвертый квартал 2023 года число заказов готовой еды в Москве выросло на 38%, а в регионах — более чем на 60%”, — исследование “Яндекс. Еды”. В 2024 году рынок доставки продолжит расти, и к концу года его объем превысит 600 млрд рублей. Доставка превратилась в привычку. А еще в перспективное направление для рестораторов и предпринимателей.
В интервью поговорили с Эдуардом Красниковым — руководителем направления Delivery, Bona People Group, автором и преподавателем курса SWISSAM “Запуск доставке в ресторане с нуля” Также Эдуард работал руководителем департамента RnD (исследование и разработка продукта) в федеральной службе доставки Dostaevsky, запустил “Фабрику Кухню” с нуля.
Узнали у эксперта, что сейчас происходит на рынке доставки, как доставка поможет привлечь новых гостей и какие показатели помогут вам понять, что пора запускать доставку.
Наблюдается “гиперперсонализация” сервисов доставки и не только. Что это значит? Пользователь хочет индивидуального подхода к выбору продукта, коммуникации и т.д. Об этом также свидетельствует, к примеру, новая опция в “Яндекс.Картах” — “Идеи”, что позволит создавать не просто обзор города, а создаст “персональный” город для каждого пользователя с его любимыми местами, заведениями и развлечениями.
Если у вас:
- меню на каждый день;
- лояльные гости, которые часто заказывают еду с собой;
- Емкость кухни в пиковые часы имеет производственный “запас”;
- и есть желание дать своим гостям дополнительный сервис —
запускайте и пробуйте. Есть разные подходы и методы — о них мы также расскажем на новом курсе “Запуск доставки в ресторане с нуля”.
Могу сказать, что агрегаторы — это дополнительный источник транзакций и коммуникаций с целевой аудиторией, который приносит прибыль бизнесу и удовольствие нашим клиентам.
— “Изучать чужой успех и пытаться его повторить намного сложнее, чем изучать чужие ошибки и стараться не повторять их”. Очень важно изучать опыт других компаний и бизнеса, быть теми, с кого могут брать пример.
- Очень распространенная ошибка считать, что твой “продукт” самый лучший и не нуждается в доработке. Под продуктом имею ввиду не только еду, но и сервис, мобильное приложение и остальное, с чем может столкнуться пользователь при контакте с вашим брендом.
- Следующий фактор, который многие игнорируют — тестирование гипотез и прохождение в тестовом режиме всего пути клиента (CJM).
“Клиент в доставке ведет себя как гость в ресторане” — не учитывая этот фактор, можно столкнуться с рядом сложностей в Доставке.