Сейчас почти каждый бизнес ведёт аккаунты в социальных сетях. Некоторые начинают делать это даже до открытия и запуска. Обсудили с Софией Александровой, выпускницей бакалавриата SWISSAM и контент-менеджером БУШЕ, зачем SMM нужен ресторанам, и что лучше публиковать в аккаунтах заведения.
Я склоняюсь больше к «да», особенно для начинающих проектов. Безусловно, сейчас это один из самых эффективных инструментов, который безотказно работает. Хотя я знаю огромное количество роскошнейших мировых заведений, которые не ведут вообще никакие социальные сети. Кроме того, есть легендарные рестораны, у которых, например, на TripAdvisor отвратительные отзывы. Но все всё равно знают, что это мировой уровень, что это одни из лучших заведений.
Я бы внесла однозначно в ключевой. Особенно сейчас. Если бы мне задали это вопрос лет 10 назад, я бы ответила совершенно иначе. Потому что это не было так развито. А сейчас есть огромное количество заведений, чьи аккаунты я знаю и думаю: «Вау, как красиво! Надо к вам зайти». В нынешних реалиях соцсети — это ключевое.
Абсолютно не только. Просто красивые фото еды — это скучно. Понятно, что в любое заведение (будь это пекарня, ресторан fine-dining или casual-dining) люди приходят поесть. Но на самом деле, гости приходят не только за едой. Есть огромное количество вещей, которые им подсознательно важны, даже если они сами это не осознают. Это атмосфера, сервис, проведённое время, полученные эмоции, компания, в которой они приходят. И это тоже должно быть отражено в контенте. Не только еда.
Конечно же, сезонность влияет. Во-первых, мы живём в климате, где есть все 4 сезона, и каждый из них имеет свою изюминку. Помимо этого, мы можем делать упор на различную целевую аудиторию: в туристический сезон это гости города, а в нетуристический — локальная аудитория. В зависимости от сезона меняется и продукт: если зимой мы предложим кому-то «освежающий лимонад со льдом, который утолит вашу жажду», это будет «не в кассу». Поэтому сезонность критически важна, и надо её всегда учитывать.
И я вам больше скажу: помимо сезонности надо учитывать банально погодные условия каждый день. Это очень важно, потому что это ситуативка. А всё, что ситуативно относится к тому, что мы испытываем в данную секунду, играет очень большую роль.