Бюджет — это план, который переводит цели в действия. Но как разработать бюджет отеля так, чтобы все стратегические цели были достигнуты, а кассовых разрывов точно не случилось? Какие показатели нужно учитывать и что делать, если расходы все-таки превысили доходы? Разбираемся в интервью с Ксенией Багаевой — преподавателем Международного университета SWISSAM, финансовым директором Mozart Hotel Group и экспертом с опытом 15 лет в индустрии гостеприимства: управление финансами отелей и ресторанов различных форматов как в России, так и за рубежом.
Основная ошибка — брать бюджетные данные “с потолка”.
То есть, во-первых, опираемся на факт. Во-вторых, принимаем во внимание те ключевые задачи, которые ставит собственник (или УК) перед отелем, и учитываем в бюджете метрики, основанные на этих ключевых задачах. Конечно, нужно учесть планируемые и существующие контракты, их условия. Экономическую и политическую ситуацию в стране и тех странах, откуда в отель едут гости. А также локальную и региональную ситуации, в том числе изменения по конкурентам.
Если возникли незапланированные расходы или какие-то расходы выросли больше плана, можно посмотреть, в каких иных расходных статьях можно сэкономить. Важно, что решение по корректировке действий нужно принимать своевременно — ежемесячно анализировать план-факт PnL, а не откладывать решения до квартального или полугодового отчета.