Блог

Интрвью с выпускницей SWISSAM Надеждой Третьяковой

Люди индустрии
Выпускница SWISSAM Надежда Третьякова — cоздательница и управляющая ресторана Nordic. Nordic — единственный в своём роде в Санкт-Петербурге ресторан новой северной кухни. Он не раз входил в ТОП 50 премии Wheretoeat и за 4 года работы стал одной из ярких точек на гастрономической карте Санкт-Петербурга. Спросили у Надежды о концепции новой нордической кухни и узнали, как обучение в SWISSAM помогло ей в профессиональной деятельности.

— Как появилась идея создать Nordic? В чём уникальность проекта?

— Ресторан был открыт в 2017 году. Всё началось с отеля Voyage, который открылся в 2015 году. Мы делали ребрендинг, увеличили номерной фонд и решили открыть ресторан, где будут проходить шведский стол, обед, ужин. Когда ты инвестируешь в проект, нужно понимать, какая будет прибыль, финансовый результат. А для этого нужна интересная идея, концепция, философия. Мне очень нравились скандинавские страны, по первому образованию я лингвист и мне интересны разные культуры. И я решила обратиться к Скандинавии. Мы выбрали тему новой нордической кухни и создали такой тёплый, красивый ресторан с минималистичным светлым интерьером.


— Расскажите о концепции новой нордической кухни.

— Новая нордическая кухня - очень интересное направление, популярное во всём мире. В 2004 году известный датский шеф-повар Клаус Майер совместно с другими молодыми и амбициозными поварами подписал манифест о том, что они создают новую северную кухню. Не только, чтобы сделать что-то интересное для своей страны, привлекать туристов, но и чтобы изменить политику страны, чтобы локальные фермерские продукты начали развивать на государственном уровне. Мы взяли эту концепцию за основу и тоже используем локальные фермерские продукты по сезону.

Дегустационный сет "Пульс севера"

— С какими трудностями вы столкнулись при запуске проекта?

— Самое сложное — это, конечно, локация. Изначально никто из соучредителей, инвесторов не верили, что на этом месте можно сделать классный ресторан, куда будут ехать гости со всего города (и не только городы, к нам едут с разных городов России и даже иностранцы). Это было, наверное, самым сложным — привлечь сюда гостей. Когда ты задумываешься об этом, нужно чётко выстроить концепцию, знать, кто твой гость и какой должен быть ресторан. И тогда действительно будет успех.

На фото (слева направо): Никлас Джонссон, Надежда Третьякова, Даниель Хогландер

— Как вам помогло обучение в SWISSAM?

— Я до сих пор вспоминаю SWISSAM. Закончив филологический факультет в университете, было здорово прийти в SWISSAM, где все говорят на английском языке. У нас были очень сильные преподаватели, многие из них - иностранцы с опытом и знанием европейского сервиса и менеджмента. Также мы ходили в разные отели и рестораны и на практике смотрели, как они работают. Процесс обучение давал комплексное понимание каждого аспекта работы в гостеприимстве: от подбора персонала до финансовой составляющей. Было здорово и интересно с Патриком Фарраном. Мы до сих пор поддерживаем связь и делимся опытом из нашего ресторанного бизнеса. Вообще, можно вспомнить всех преподавателей, со многими мы до сих пор общаемся, это очень здорово.

— Какое ваше самое яркое воспоминание об учёбе?

— На тот момент мы как раз строили отель Voyage, и все знания, полученные на учёбе, можно было использовать на практике. Поэтому мы строили этот отель всей группой, разработали проект и защитили его. Продумывали всё: от дизайна до номерного фонда и финансовой составляющей. Было очень интересно сразу опробовать всё на практике.