РУС
ENG
HOSPITALITY BUSINESS & CULINARY ARTS SCHOOL
Задать вопрос
О нас

Люди-S: история успеха Ираспа Андреасяна

Выпускник кулинарной программы ACF Culinary Arts в SWISSAM Ирасп Андреасян открыл кофейню "Бери и беги" по адресу ул. Пионерская д. 55 (ст.м. Чкаловская).

Он рассказал институту о том, как открыть свою кофейню в Санкт-Петербурге, найти для нее помещение и запустить рекламу.

SWISSAM: Когда у вас возникла идея открыть свое заведение и какая у него концепция?

Ирасп Андреасян: Идея возникла прошлым летом, я хотел что-то сделать в сфере общепита, но хотел начать с не особо глобального. Меня заинтересовал кофе, потому что я его очень люблю. Немного углубился в эту сферу, прошёл небольшое обучение у хороших бариста. Наладил контакты, собрал все, что необходимо, чтобы открыть и запустил первую кофейню. Сначала я решил, что надо бы сделать формат “с собой”, а потом уже открыл полноценную кофейню, где можно поесть, перекусить, выпить кофе.

SW: Что нужно для того, чтобы открыть кофейню?

ИА: Сначала надо найти помещение. Это самое главное и самое тяжелое, потому что сейчас я хочу расширятся, и найти очередной помещение для меня - проблема. У нас последние два года очень сильно развивается общепит, и кофе в том числе. Хорошие места быстро разбирают. С этим помещением мне повезло. Оно не очень проходимое, но я изучил именно ситуацию вокруг и узнал, что здесь много офисов. Пока делал ремонт, нашел поставщиков кофе. Остальное — уже проще.

SW: Кофейня находится на первом этаже?

ИА: Все верно.

SW: А на сколько важно иметь кофейню на первом этаже?

ИА: Офисные работники любят брать кофе с собой. В нашем случае, каждый второй. Если услуга не будет доступной и быстрой, то есть придется подниматься на второй этаж, к нам больше не будут приходить. Покупательская способность уменьшается.

SW: Какой кофе вы используете?

ИА: 100% обжаренная арабика: микс 3-х стран — 50% Бразилия, 25% Эфиопия и 25% Уганда.

SW: Насколько важно прописывать бизнес-план перед тем, как открыть кофейню? Как вы видите в целом создание и планирование бизнес-плана?

ИА: Планирование бизнес-плана — это важно, потому что нужно определиться со сметой. Надо спланировать все так, чтобы не потерять деньги. Успеть вовремя запуститься, набрать штат.

SW: Сколько денег в процентах нужно отдать на рекламу?

ИА: Все просто: чем больше вкладываешь, тем больше отдачи. Если ты хочешь большего, то, соответственно, надо вкладывать. Я трачу на рекламу 15% от бюджета и периодически запускаю акции. Первую неделю после открытия вообще раздавал кофе бесплатно всем желающим, и это очень помогло. Людям нужно было попробовать продукт, потому что в начале никто не хочет давать деньги.

SW: Есть ли у вас секреты увеличения потока клиентов?

ИА: Думаю, контакт с покупателем и  отношение к нему как к гостю — самое важное.

SW: Сколько сотрудников в штате?

ИА: В этой кофейне — трое.

SW: Назовите, пожалуйста, самую уникальную черту вашей кофейни.

ИА: Мы всегда готовы потратить время и рассказать гостю о способах обжарки, приготовлении и видах кофе. К нам часто приходят люди с негативным опытом, и нам приходится рассказывать почему им не понравился кофе, который они пили.

SW: Где бы Вы хотели потенциально открыть новую точку?

ИА: Через несколько месяцев хочу открыть на севере. Ориентировочно на проспекте Просвещения.

SW: Чем вам помогло обучение в SWISSAM?

ИА: Раньше кулинария интересовала меня только как любителя. После того, как я прошел обучение в SWISSAM, подошел к ней более профессионально. Понял, как можно придумывать блюда, как их подавать, называть, готовить. Все, что я готовлю в своей кофейне — появилось благодаря SWISSAM.


Позвоните или напишите нам, чтобы узнать подробную информацию о программам института, расписании занятий, стажировках и дипломе, а также ознакомиться с процедурой поступления:

17.08.2018